nn

22 мая 2011 г.

Странно большой "минимум". Почему?

Каждая банковская операция, которую в течение месяца мне оформляет банк, где я имею текущий счет, стоит у нас чуть больше 1 шекеля. Зашла пенсия на счет - шекель, перевели со счета определенную сумму по чеку - шекель, выдали наличные через банкомат - шекель... Что ж, каждая работа должна быть оплачена и каждая услуга тоже.
Но что же мы оплачиваем, когда в распечатке в конце месяца стоит:
- за проведенные операции - 3 шекеля
- доплата до минимальной суммы обслуживания - 7 шекелей
Итого - снимается со счета клиента 10 шекелей.
Почему я должна заплатить 10 шекелей, если воспользовалась услугами банка только на 3? Ведь, если я совершу 20 операций, с меня снимут 20 шекелей. То есть никто не будет учитывать, что в прошлые периоды я переплатила, что с меня сняли деньги за невыполненные операции.
Это при том, что есть фиксированная! сумма в 30! шекелей за ведение моего счета!

Но это ещё цветочки. За почтовые услуги мы платим ещё смешнее. Оказывается сейчас нельзя отправить письмо меньшего веса, чем 100 грамм. Нет, отправить-то вы его можете: сколько вам нужно листиков вложить в стандартный конверт, чтобы он не лопнул - три, пять... максимум на 20 граммов, но заплатить все равно должны за 100. Минимум такой установлен!
Вот на эту граблю я и наступила 2 года назад.
С тех пор как у меня появился интернет я писем по почте не писала. И даже, как сувенир, уже четыре года храню у себя два подписанных конверта с приклеенными на них марками, которые так и не сбросила в почтовый ящик - тариф на Россию был 1шекель 80 агарот.
Помня эту относительно маленькую сумму, мне в определенный период моей бурной виртуальной деятельности, пришла идея - посылать по почте подарки детям. В конверте. Несколько листиков цветной бумаги и разноцветных наклеек для занятий творчеством.
Вполне реально по ценам, так как бумага из магазинов уже оплачена в стоимости покупки, а наклеек мне однажды за безвозмездную помощь перепало пол-мешка.
Окрыленная своей придумкой, я купила пачку стандартных конвертов - обычного размера. Однако цена марки меня ввела в замешательство - 4.60. Полтора доллара!
Ну, ничего - подумала я, - справлюсь.
Никто не сказал мне, а сама я по виду конверта не догадалась, что изменился не только тариф, но и вес оправки. Целый год я посылала стандартные конверты. Но аппетит приходит во время еды. Как-то письмо было уж очень пузатым и я решила проверить укладываюсь ли я в лимит.
Служащая даже не стала класть письмо на весы - сразу сказала, что все в порядке и тут я робко спрашиваю: а сколько должно весить письмо за эти деньги? Опа! Оказалось - 100 граммов.
Так что же это я столько времени переплачивала?! Прошу - дай мне марку на 20 граммов. Отвечают - нету. На сто - это минимум!
Ну, стала я сама конверты клеить и посылать МНОГО.
Тут письма стали теряться! А дети ждут.
Отправляю - заказной почтой за 10 шекелей письмо. Там содержимого на эту сумму нет, но заплати! А заказное письмо уже точно надо взвешивать. Получается что вес 110 граммов - платить надо уже 16 шекелей. То есть за 300 грамов.
На днях заплатила 23 шекеля, потому что у меня было 510 грамм. Уф!
Вот поэтому мне пришлось отказаться от вручения подарков участникам творческих конкурсов. К моему большому сожалению.
Слишком тяжел "минимум".
А зарабатывать не получается: я выбираю всегда любовь.

4 комментария:

  1. Английские банки как-то выживают без взимания платы за транзакции. Как-то даже дико читать, что такое возможно. Вы им предоставляете свои деньги в пользование, а они с вас еще и плату за это берут!

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, действительно, так странно с банковскими картами. Я плвчу где-то 900 рублей в год за обслуживание карты (это по моему желанию, можно и меньше платить. можно больше, зависит от выбранной карты), если карта рабочая, то платит за меня работодатель и я могу пользоваться картой сколько угодно раз, снимать, класть, деньги переводить, телфон оплачивать и никто доп денег не снимает.
    С почтой тоже ужасно!!! Я не часто сейчас ей пользуюсь, но раньше регулярно отправляла письма подружкам (в Израиль и Питер) и по России письмо стоило около 3 рублей (лет 5 назад), а в Израиль рублей 15. обычное письмо в 5 листов где-то. И его никто никогда не взвешивал. Взвешгивали только посылки или конверты, типа бандеролей, но и они не очень дорогие. Так что я в шоке!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот и я реалиями пятилетней давности руководствовалась. А оказалось, что все резко поменялось.

    ОтветитьУдалить
  4. я не давно в Израиле. мое мнение: В Израиле дерут деньги за все.
    Убивают фразы:" да конечно бесплатно, но ваше участие 40 шек."

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога