nn

6 мая 2011 г.

А где вы учитесь народной мудрости?

Из опыта своей жизни знаю, как не хватает молодой женщине знания жизни и примеров поведения в разных простых и непростых ситуациях. Если ещё нет своего опыта, если не пришлось увидеть в семье как решаются проблемы, как выходят из конфликтов - где искать силы для души, чтобы выйти, преодолеть, чтобы не разбиться и не отчаяться??
Я пыталась читать популярную литературу по психологии, но она меня не затронула и не просветила: теория отдельно, практика - отдельно. Всё прочитываю и тут же забываю. Нет, помню где-то там, в глубине, но никогда не применяю и не вспоминаю в критические минуты или при необходимости принимать судьбоносные решения.
Всё больше и больше убеждаюсь, что нужно обращаться к народной мудрости. А сохранили её только религиозные люди!!
Это я-то, которая воспитана на литературе социалистического реализма, отрицающей, а точнее сказать игнорирующей наличие какого-либо духовного учения кроме Морального Кодекса строителя Коммунизма, и которую так и не посетило откровение верующих и не осветило, несмотря на довольно большие усилия, почитание Того Кто Был, Есть и Будет.
**************
Вчера я начала писать этот рассказ, потрясенная совпадением событий в моей и не моей жизни, чтобы поделиться информацией. Просто привести пример. Но тема сама вывела меня к более сложным размышлениям и выводам. Поэтому продолжение я переношу в другую среду.

4 комментария:

  1. А я вот больше на собственных граблях учусь. Когда и этого стало не хватать, то записались с мужем на программу "Группы родителей", которая проводится специалистом из группы Адлер. Там раз в неделю встречаются 10 семей (родителей) и с руководителем разбирают проблемы со своими детьми (а проблемы в основном одни и те же у всех). Говорят, что на этих группах можно приобрести рабочие инструменты для решения конфликтных ситуаций с детьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы в свое время ходили с мужем на курсы для беременных, чтбы опять же набраться опыта и быть вооруженными информацией, но мне это не помогло. Время провели хорошо. а больше толку не было

    ОтветитьУдалить
  3. Мария, вот я об этом же: теория, висящая в воздухе без конкретных ситуаций, рассказанных самими людьми, пережившими и преодолевшими проблемы, это пустой звук. Теория отдельно, практика - отдельно.
    Наташа, ваш вариант мне кажется более продуктивным. Конкретные родители с конкретными проблемами. Есть что рассказать?

    ОтветитьУдалить
  4. Я уже не учусь народной мудрости. Я сама сплошная мудрость.

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога