nn

25 дек. 2010 г.

Мама и папа знали этот язык

Несколько месяцев назад с удивлением и умилением слушала, стоя в небольшой очереди в супермаркете, как молодая  женщина, мама двух маленьких девочек, разговаривала с ними на идиш. Я была приятно удивлена. А для нее это было совершенно естественно -  это была религиозная женщина.
Я, когда слышу как другие на идиш разговаривают, неосознанно или улыбаюсь, или плачу. Хоть ничего не понимаю.
Сегодня Челита показала мне фильм, снятый Александром Городницким:

Былое и думы: И снова о знании языков. В этот раз об языке ИДИШ

И круг замкнулся. Оказывается для хасидов знание этого языка - непременная жизненная необходимость.
Совет от Челиты, цитирую:
Фильм, о котором я говорю и ссылку на который я привожу в конце этого сообщения, опубликован Александром Городницким, это его авторский фильм.
Не думаю, что стоит объяснять, кто такой Александр Городницкий, только напомню, что он -профессор геофизик, академик и бард.
В фильме звучат и песни в его исполнении. В эти праздничные дни выделите 1 час 30 минут и окунитесь в собственное, и наше общее, детство. Не забудьте рядом посадить своих детей и внуков.

1 комментарий:

  1. Яна, привет!
    Вот и я точно так же отношусь к идишу:на нём моя бабушка разговаривала со мной в детстве, а я каким-то образом понимала её, отвечая ей по-русски. Удивительный, очень тёплый язык. Так хочется, чтобы он не ушёл.
    А фильм посмотрю. Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога