nn

10 июн. 2010 г.

А водитель не понял ни слова

Много забавных происшествий случалось с разными людьми в автобусах, на которых я ездила в первые годы жизни в новой стране: иногда мне казалось, что я живу в автобусе. А вчера и сама попала в автобусную историю: под впечатлением увиденного, возмущаясь несправедливым укладом жизни, я рассказывала своей невестке Юле, какую квартиру мне предлагали арендовать, и так увлеклась своими переживаниями, что не заметила и стала говорить в полный голос. Пассажиров было не много и все они понимали мою речь и молча сочувствовали. Ну, кто ещё ездит в общественных автобусах в Израиле? Студенты, солдаты и репатрианты из бывшего советского союза. Но водитель-то не понимал что это я так раскричалась , потому что он "не понял ни слова". Не знает человек русского языка. Такое бывает. 
И вот я вижу, что на меня смотрит в зеркало водитель и слышу, что он в микрофон приказывает мне говорить потише. Тут я прихожу в себя и понимаю, что ору на весь автобус.
Я сбавляю тон и прошу прощения у окружающих пассажиров и вместе мы клеймим позором кровопийц, наживающихся на своих квартиросъемщиках. Замечательное единодушие. И мне становится легче на душе.
*******************
Зарисовка про русский язык пассажиров.
Одна пожилая мадам с возмущением рассказывала мне, что стояла на автобусной остановке (первый раз за 20 лет, вероятно, так как продала старую машину и ещё не купила новую) и другие ожидающие  приняли её за русскоязычную и стали ее упрекать, что она притворяется и нарочно говорит только на иврите. "Почему меня приняли за русскую!?" Я объясняю: "Ты пожилая интеллигентная женщина, ждешь общественный автобус, значит ты на столько бедна, что у тебя нет своей машины. С израильскими пенсионерками это может быть только в одном случае: если они прибыли из России в начале 90-х."

Posted by Picasa
Всегда вашаЯна

******************************************

2 комментария:

  1. Браво, Яночка. Спасибо. Тонкая статья у вас получилась – одно название, просто супер! Все мы едем в одном автобусе – «водители» которого, как правило, не только русского языка, но и совсем никакого бельмеса не понимают, но везут… и ещё как везут…

    ОтветитьУдалить
  2. Да, если глобально смотреть, то мы почему-то всегда едем в автобусах, водители которых нас не понимают.

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога