nn

19 дек. 2009 г.

Бисероплетение, веб-галереи и авторские права.

Нашла в веб-альбомах Пикаса галерею, подписанную не по-русски, но с большим собранием изданных в Росии книг и журналов по бисероплетению (не по-русски там тоже море-разливанное - 78 ОТКРЫТЫХ для всеобщего обозрения альбомов). Я этим рукоделием никогда не интересовалась. Но меня поразила всеОБЪЕМность собранного материала. Не могла пройти мимо и решила занести ссылки в свой блог. Может быть кому-то пригодится.

1. Альбом " Книги и журналы разных лет издания ". 398!! штук разной   литературы по  работе с БИСЕРОМ. В альбоме ТОЛЬКО ОБЛОЖКИ.


2. Альбом " Журнал "Чудесные Мгновения". " - 83!! ОБЛОЖКИ этого журнала с темой "Бисер" помещены в этот альбом.


 Хозяйка этой галереи явно перекопировала оба альбома из галереи какой-то русскоязычной любительницы плетения всяких поделок и украшений.
**********
Неоднократно встречала такие альбомы: в них только обложки журналов известных брендов. Но так как языки  хозяек этих галерей мне были не знакомы, то только удивлялась - зачем они это собирают и выставляют в Интернет. Но однажды мне повстречалась аналогичная галерея на русском языке. Я поинтересовалась у ее хозяйки: в чем смысл и секрет. Она мне охотно и доброжелательно разъяснила, что таким образом она обменивается информацией с другими любителями по своей теме. Ей пишут заинтересованные в обмене обладательницы других сокровищ какой журнал или книгу хотят получить полностью и что могут предложить взамен. Если условия подходящие, то состоится обмен по электронной почте, то есть по закрытому каналу. Таким образом пополняются коллекции. По ее словам это не нарушает авторские права, или, как минимум, нет повода пожаловаться на их нарушение.
Две причины подвигли меня на эту статью:
Первая. Если вы "болеете" бисером, то через эти ссылки сможете найти ХОЗЯЙКУ русских изданий и попросит у нее те книги, которые вам жизненно-необходимы. Не думаю, что найдется более полная коллекция 398 + 83 !! Это впечатляет.
Вторая. Как вы считаете, на самом деле хранители таких коллекций уважают авторские права владельцев интеллектуальной собственности? Или это все-таки нарушение?

Posted by Picasa

Всегда вашаЯна
*********




Комментариев нет:

Отправить комментарий

АрхивСообщенийБлога