nn

14 сент. 2008 г.

Учиться, и ещё ни один раз учиться

Когда меня спрашивают разговариваю ли я на иврите, я отвечаю "Нет". Ну, с кем мне разговаривать? Я не знакома с коренными израильтянами. Всякие посредники-кровопивцы не всчёт, с ними можно только ругаться.
Когда меня спрашивают знаю ли я иврит, я отвечаю "Да, довольно много знаю и, что самое главное, постоянно и неустанно учу". И правда: я много и легко читаю, хорошо понимаю и даже конспектирую (с видеомагнитофона).
А так как учить его я начала в 45 лет, то всё это учение далось мне "кровавыми слезами". Поэтому я изобретаю всякие способы как облегчить запоминание, как отработать до автоматизма, чтобы вспомнить ВОВРЕМЯ, а не "задним умом". И очень сочувствую "товарищам по ..." и даже без просьб всегда стремлюсь помогать. Это мягко сказано. А на самом деле просто навязываюсь со своей помощью. Надеюсь, что те кто смог убежать от меня, не держат зла.
Про очередной свой "шедевр", подготовленный в расчёте на большую аудиторию "поддавшихся" хочу рассказать здесь.

4 комментария:

  1. Что делать, чтобы пассивный язык стал активным в ситуации, когда общаться не с кем?
    Советуют: говорить с самим собой на этом языке; если появилась какая-то мысль: сразу переводить ее на иностранный язык, не получается - записать и обязательно перевести потом дома со словарем. Все время размышлять на тему: а как бы я сказал это на таком-то языке? Активно перессказывать самому себе услышанное и прочитанное: сначала со словами из текста, потом стараться использовать синонимы, можно менять действующих лиц - тогда поменяются и глагольные формы и тд и тп.
    Но это только советы специалистов, а пробовали ли они сами?..:))

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, с самим-то собой говорить очень легко - ведь составляешь фразы, которые тебе на ум приходят, это как задачки решать без учителя: что знаешь, то решаешь. Иногда такие монологи произносишь - диву даешься.
    Но мне это не помогает. Мне не помогает даже вслух читать. Я себя не слышу. Слышу только когда другие читают.
    В этом случае я записывала на видео-магнитофон мыльные сериалы и просматривала их по многу раз - записывала из них фразы. Это для меня было очень полезно, т.к. я стала с легкостью различать слова и узнавать производные слова от разных корней. Понимать смысл диалогов без натужного перевода внутри себя на русский язык. Просто - СЛУШАЕШЬ и ПОНИМАЕШЬ. И не важно "как это на русском".
    Я пробовала петь песни с магнитофоном - это мне тоже очень помогло. Правда сестра, когда услыхала, запретила мне строго-настрого вслух петь. Поэтому я одевала наушники и пела шёпотом. Такое пение довольно полезно для учеников моего склада (если есть проблемы с запоминанием и распознаванием слов на слух) и дает готовые фразы, которые можно употреблять в разговоре целиком. А для этого надо выбирать простые современные песни. Кстати, у восточных евреев приняты такие песни, как когда-то про чукчей шутили: что вижу о том и пою. Это нам ученикам исключительно подходит.
    А потом я увлеклась чтением знаменитых сказок. Это ведь переводы на все языки. Читаю "Красную Шапочку" - а у меня сейчас уже минимум 8 разных вариантов на иврите - и понимаю зачем и как тут слова употреблены. Это так расширяет лексикон! Но правда только для понимания. Ни одну сказку кроме "Три медведя" я пересказывать не пробовала. А вот бегло читать - да.
    Согласитесь, это уже дает хорошую уверенность в себе, если вы можете правильно и бегло читать ВСЛУХ. Даже можно представить себе, что это вы ГОВОРИТЕ.

    ОтветитьУдалить
  3. Яна, у Вас огромнейший опыт - восхищаюсь! Столько разных идей! Я читала вот такую книгу: http://lib.rus.ec/b/114375,вдохновило. Вдруг Вам тоже что-то новое подскажет?:)
    Про сказки мне тоже очень понравилось: нашла "Репку" на китайском сразу в 3ех вариантах, очень любопытно оказалось.

    ОтветитьУдалить
  4. А вы получили мое послание со ссылками на видео?
    Если не сложно, расскажите мне самое интересное в двух словах - что полезного вы нашли в этой книжке? Как автор предлагает улучшить память?
    А то я однажды читала-читала огромный труд про супер-память. Всякие приемы мнемоники описывались и прочие мудрые советы...А потом в конце вывод: "в течение нескольких дней читайте один и тот же отрывок бегло с пониманием смысла текста." Вот и вся наука.

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога